Как возникло искусство икебаны


С древних времен в икебане отражался один из основных постулатов буддизма. Данный постулат гласил о недолговечности так высоко почитаемой красоты мира и бренности жизни человека. Идея постулата отразилась в учении школы Дзен (12 век) и послужила подтверждением значения бытия, отрицая религиозные пышные ритуалы и обряды. Новорожденная идея, гласила о том, что в самом обыденном и простом, и кроется высший смысл жизни. Благодаря новому учению искусство икебаны перестает быть священным событием, а сама икебана религиозным атрибутом. Достигшая к концу двенадцатого века монументальности и помпезности композиция Рикка становиться более меньшей по размерам, а пеструю окраску начинают заменять мягкие спокойные тона.

Искусство икебаны начинает становиться частью повседневного быта. Композиции из цветов составляются теперь не только для храмов и обрядов. Икебана находит свое место во дворцах знатных вельмож, а позднее композиции составляют и для военной знати.

Загрузка...

Истинным, то есть настоящим началом развития икебаны, как искусства считаются 1450 – 1560 года. В это время цветочные композиции все чаще стали использовать для украшений помещений и жилищ, благодаря сегуну Асикага Есимицу (1358 — 1408), который поощрял в стране развитие различных видов искусств. Одна из достопримечательностей города Киото, известный всему миру храм Гиннкудзи, был, воздвигнут прогрессивным сегуном Асигама. Особое внимание в это время уделялось искусству повседневной жизни, так в жизнь общества вливаются чайная церемония, садовое искусство, театр Но, архитектура.

В те годы именно архитектура внесла в интерьер помещений много нового. Так, например, в монашеской келье дзенского монастыря была введена стенная ниша (токонома), которая носила религиозно – культурное значение. Тогда же, в искусство икебаны вливаются новые строгие правила и каноны стиля Рикка, а благодаря стенным нишам рождаются новые формы икебаны.

Искусство икебаны, как цветочной аранжировки, сосредотачивается в основном в монастырях и храмах. История, и посей день, хранит имена многих знаменитых мастеров. Особое место принадлежит монаху Икенобо Сенкей, который в 1462 году по указу правителя страны, создал неповторимую аранжировку в стиле Рикка в золотой вазе. Великолепное мастерство монаха произвело фурор среди населения Киото, после чего он стал известным и почитаемым аранжировщиком. Священнослужитель положил начало всемирно известной династии мастеров Икенобо, что в переводе означает “хижина у пруда”.

Связь между религиозными обрядами и  икебаной  постепенно ослабевает, икебана воспринимается уже как предмет эстетического наслаждения и неизбежно проникает в повседневный быт. Именно в этот период икебана становиться подлинным искусством, этому способствовали ежегодные состязания в цветочных аранжировках  и выставках, введенных сегуном Асикага,  страстным любителем и почитателем цветов. В начале семнадцатого века школа Икенобо занимает самую главную роль в области цветочной аранжировки и совершенствует искусство икебаны, которая приобретает все больше и больше почитателей и поклонников.

P.S. Наверное не ошибусь, если скажу, что в нашем современном мире комфорт для человека стоит на первом месте. Рекомендуем приобрести Geberit UP320 Duofix, сантехника высокого качества производства Швейцария с гарантией десять лет.

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Одно время об икебане много говорили, потом как-то затихли и сейчас этим искусством занимаются, наверное, только самые преданные поклонники. Композиции очень красивые, а если в этом еще и разбираешься, то оценишь по достоинству. Твитнул.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 О цветах, всё и всем ·