Думаю, не многие люди знают, как составить икебану. Не скрою, что я так же принадлежу к их числу, и мне стало интересно, какие же все- таки существуют правила составления икебаны. Нашла и изучила много материала о том, как составить икебану правильно, и теперь хочу рассказать об этом и вам. В чем же состоит основное правило составления икебаны? Конечно же, в аранжировке, создаваемой нами композиции. Перед самым началом аранжировки разнос с приготовленными цветами желательно разместить с правой стороны от себя, а вазу где-то примерно в пятидесяти сантиметрах впереди себя.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Как составить икебану правильно
Зачем нужно размещать все составляющие именно так, спросите вы. Ответ прост, хотя более удобно, когда емкость (ваза) стоит близко, но здесь лучше разместить вазу дальше, чтобы визуально лучше оценивать все цветы в композиции по мере их расстановки. Необходимо знать, что наполняемая ваза должна располагаться выше уровня глаз, что создаст равнозначное впечатление правильности композиции, как при ее создании, так и в ее готовом виде.
Второй шаг в правильном составлении икебаны состоит в том, что нам нужно из подготовленного растительного материала выбрать самую красивую, но при этом и самую длинную ветку. Далее мы определяем, в каком наклоне или повороте, наша основная ветвь выглядит наиболее выигрышно и изящно. Здесь важно не допустить, чтобы на ветке были видны листья с изнанки, а густые ветки следует проредить. Также важно учесть, чтобы цветы и листья случайно не перекрыли друг друга.
Чтобы закрепить растительный материал (при использовании низких и плоских сосудов), как правило, используют кензан. Как закрепить на нем ветку? Выполняем данную процедуру очень осторожно и внимательно. Ветвь втыкаем в кензан медленно, держа ее при этом за нижний конец в вертикальном положении, а затем легко наклоняем ветку в нужную нам сторону.
Цветы композиции накалываются сразу под необходимым вам углом. Если стебли цветов тонкие, то их концы можно вставлять в отрезок более толстых полых побегов или просто обмотать тонкой полоской липкой бумаги. Утолщенные ветви заостряем (как кончик карандаша) или расщепляем. Если стебли все тонкие, то их рекомендуется скреплять вместе при помощи тонкой проволоки.
Например, в полый стебель амариллиса можно вставить тонкую палочку бумагу или вату, а уже потом закрепить его между иголочками кензана. Такие цветы, как нарциссы, каллы, ирисы, имеющие водянистые мягкие цветоножки плохо крепятся к наколке. Для устойчивости и прочности к кончикам таких стеблей нужно привязывать маленький отрезок более толстого стебля.
Как использовать в композиции тяжелые ветки
В таком случае следует использовать для аранжировки кензан, имеющий тяжелое основание. Можно также прибивать тяжелые ветки композиции небольшими гвоздиками к основанию – дощечке, а для фиксации других составляющих икебаны поставить сверху кензан. Существует также возможность заменить кензан пластилином или пиафлором.
Многие рукодельницы заменяют кензан полиэтиленовым пакетом, с насыпанным в него влажным керамзитом. Иногда кензан заменяют сиппо – пластинкой, но в этом варианте отсутствует свобода фиксации растительного материала и цветов, которую легко обеспечивает кензан. Совершенство составления икебаны – создание композиции, которая не имеет держателя.
Вода в идеальной икебане должна покрыть наколку (кензан) высотой в полтора – два сантиметра (не менее). Листья композиции не должны касаться влаги, и поэтому их следует срезать в нижней части стебля, приблизительно на шесть – десять сантиметров, что придает опрятный вид нижней части композиции.
Если вы выбрали для создания икебаны низкий сосуд, то наколку нужно замаскировать листьями, цветами или другим подручным материалом. Можно усыпать кензан камешками или мелкой галькой. Интересным является тот факт, что в отдельных работах школы Охара наколки совсем не маскируются, что в свою очередь, оправдывается идеей аранжировки.
Как определить размер композиции
Неопровержимо то, что размер композиции обязательно напрямую зависит от размера сосуда (суммы высоты и диаметра вазы). Длина Син вычисляется, таким образом, если ветки задуманы массивные, то размер вазы должен быть увеличен в полтора раза, а для изящных тонких веток увеличен в два раза. Напомню, что если ваза используется высокая, то к длине растительного материала нужно прибавлять ту часть, которая будет располагаться внутри сосуда.
При выполнении односторонней композиции ветви не должны отклоняться назад от зрителей. Данное правило гарантирует отсутствие создания впечатления неустойчивости. Не в коем случае ветки не должны также выглядеть сломанными или поникшими. В плоских и широких сосудах смело можно использовать открытую водную композицию. Такая аранжировка оживляет и придает свежести композиции. Поэтому, они особенно хороши в летние жаркие дни. Форма композиции в основном зависит от того, с какой стороны на нее будут смотреть. Существуют аранжировки одно, двух и трех сторонние, а также аранжировки, которые просматриваются со всех сторон.
P.S. Наверное, лишь немногие не знают, что представляют собой орхидеи. А настоящие ценители красоты этих комнатных цветов владеют секретами полива, пересадки и ухода за растением.
Вам понравилась статья? Советую, подписаться на новости, чтобы получать их на e-mail и не пропускать информацию о выходе новых статей!
Очень нравится икебана, а вот составлять ее не пробовала, спасибо за рекомендации.
Красивое искусство составление икебаны, наверное здесь самое главное-обладать хорошим вкусом.
Люблю икебаны — это очень красиво, но у меня живет дома наглая черная морда, которая подгрызает не только живые цветочки, но и сухие) Особенно ночью похрустеть мастер :)
Мне тоже интересно попробовать составить икебану, настоящее украшение дома, мало того, что своими руками сделано, так еще и экологически чистое!
Никогда не составляла икебану, но хотелось бы попробовать, а информация предложенная вами очень познавательная
Лиличка, можно попробовать с самой простейшей икебаны!