В основе японской икебаны задействованы три линии, каждая из которых символизирует Человека, Землю и Небо. Самая главная линия японской икебаны — это стебель, который является символом Неба, очень часто его именуют Син, в переводе означает “первичный”. Данный стебель должен быть достаточно прочным и крепким, так как он образует основу букета. Возле основного стебля располагается второй стебель, который называется Соэ, и символизирует Человека.
Этот стебель в японской икебане расположен таким способом, чтобы создавалось впечатление его роста. Стебель, символизирующий Человека, обязательно должен составлять примерно по длине 2/3 высоты стебля Син (Небо), и быть наклоненным в одну с ним сторону.
Третий стебель, конечно же, символизирует Землю, и называется Тай, по длине этот стебель самый короткий. Он располагается впереди двух стеблей, но его сдвигают чуть в сторону по направлению к той, в которую наклоняются два первых стебля. Стебель Тай в экебане равняется 2/3 высоты стебля Соэ (Человек).
Все три стебля укрепляют в кензане таким образом, чтобы композиция была схожа на крону дерева. Теперь в оранжировку добавляют самый разнообразный растительный материал, но при этом расположение основных трех стеблей в икебане должно быть неизменным!
Перед началом составления букета в икебане очень важно точно определится с формой вазы. От глубины и диаметра вазы зависит размер композиции в целом. Поэтому длина первого стебля Син рассчитывается таким способом, глубина вазы и плюс полтора диаметра вазы.
Теперь рассчитать длину второго и третьего стебля не представляет трудности. Длина второго стебля Соэ будет равна две трети стебля Син, а стебель Тай будет равен двум третям стебля Соэ.
Японская икебана может иметь стебли называемые “Дзюси”, они добавляются к каждому из главных стеблей в качестве помощников, что в свою очередь усиливает композицию. Дзюси располагают рядом с элементами, от которых они зависят (Син, Соэ, Тай), но помощники, как правило, представлены тем же материалом, что и основные стебли экебаны.